Это - своеобразный FAQ по форумным ролевым играм, который в общем и целом дает понять, что они из себя представляют, и как в них надо играть.

Тем, кто не знает, что такое ролевая игра, но хотел бы попробовать себя в ней, настоятельно рекомендую прочесть всё то, что написано ниже.

Ключевые особенности словесок:

- Личности, способности, умения персонажей игроков могут полностью определяться самими игроками, а не сюжетом; каждый игрок пишет своего персонажа сам;
- Сюжет игры содержит только ключевые события, которые должны произойти в соответствии с идеями мастера; то, как, когда и в каком порядке они произойдут, зависит от самих игроков, хода и умения их игры;
- Если ролевка проходит по книге, то участники не повторяют сюжет, а создают его сами – возможны новые события и ответвления, не предусмотренные сюжетом, которые определяются самими участниками.

Процесс игры – это взаимодействие игроков по ролям в соответствии с выбранными ими персонажами. Каждый игрок придумывает свою квенту по определённой, данной мастером схеме, тем самым подробно отвечая на вопрос – кем он будет в игре?
В случае, если квента принята мастером, вам об этом будет сказано, и вы должны ждать вводной.
Игра будет проходить по следующей схеме:
Мастер (задаёт ситуацию): герои находятся в таверне.
Игрок 1 (пишет за своего героя А, что тот делает в заданной ситуации и видит): А. сидит в таверне и пьёт пиво, кидая изредка похабные шуточки.
Игрок 2 (пишет за своего героя Б): Б. входит в таверну и начинает танцевать под задорную песню, чтобы заработать монет на пиво.
Игрок 1 (описывает свою реакцию на действие игрока Б): А. презрительно поглядел на танцовщика, затем достал мелкую монету и с отвращением кинул её в специально взятую для этого рваную шляпу игроком Б.
Игрок 2 – должен отреагировать по-своему на действие игрока 1 (героя А) от своего героя Б.
и так далее.
Мастер может дать в любой момент новый факт. К примеру, «вышел крупный хозяин таверны и силой вытащил на улицу бродячего танцовщика, толкнув его прочь».
Задача игроков в ролевке – описывать, импровизируя, реакцию своего героя – его поступки, действия, слова, и т.п. – в изменяющихся условиях игры.

С мастером в играх не спорят. Помните, что мастер в игре – это всё, не будь мастера, не было бы и игры. Будьте уважительны к людям. Мастер вправе изменять события, исключать игроков из игры. Помните, что если мастер вас «исключил» из игры вследствие каких-либо событий, то не стоит разводить грязь из-за этого и ссориться, на всё – воля мастера. Если что-то происходит вопреки логике, вовсе не значит, что мастером допущена ошибка – наиболее вероятно, что мастер просто не хочет раскрывать сюжет – и всё будет раскрыто и пояснено в дальнейшем. Кроме того, игроков много, они разные по характеру, поступают по-своему, а мастер должен успевать отреагировать на всех. Это очень трудно. Мастера надо уважать и не спорить с ним. А если не хочешь – мастери сам.

Вы всегда можете:
1) Попросить кого-то отыграть с вами небольшой диалог, встречу, знакомство. Мастер для проверки вашей «работоспособности» может отыграть с вами нечто такое:
2) Заявиться в текущую игру. Но ваше участие там зависит от решения мастера. Если вы будете приняты – вам будет сообщено об этом. Заявиться в игру – это значит связаться каким-либо образом (Личные Сообщения, е-меил, многие мессенджеры) с мастером и попросить участия в игре;
3) Открыть свою игру – в случае, если вы чувствуете тягу к мастерению. Но в таком случае вам надо открыть тему, где спросить у пользователей форума, будут ли они играть в такую игру, либо связаться со знакомыми и пригласить их играть.

Важные советы и указания игрокам:
1) Нельзя писать за персонажа, за которого вы не играете или играете не вы;
2) Нельзя придумывать свои события. К примеру, если вы в таверне, вы не можете написать, что, мол, разгорелся пожар. Все события придумываются мастером;
3) В случае, если вы хотите поменять дальнейший ход игровых событий, представьте это в виде мнения своего персонажа. Например: «Я думаю, нам стоит идти не по болотам, а вдоль илистой речки».
4) Внимательно читайте посты других игроков. Не стоит прерывать инициативу со стороны того или иного игрока – если он что-то сделал, то он сделал это первым, то есть, если игрок 1 написал, что он прыгнул в озеро и спас тонущего человека, то вы не можете написать: «Мой персонаж прыгнул в озеро и спас тонущего человека», а можете лишь написать, что «Мой персонаж прыгнул в озеро вслед за персонажем А. и помог ему спасать тонущего человека».
5) Игра подразумевает вашу возможность отвечать хотя бы раз-два в день;
6) Внимательно слушайте мастера и наблюдайте за всеми событиями, описанными мастером! В случае невыполнения правил игры, вы можете быть исключены из неё. Не решайте ничего за мастера! Если он пишет, что послал на вас пятерых качков с ножами, то вы не можете написать, что «Мой герой раскидал их всех», а можете только написать, ввязался он в драку или нет; убежал он или нет, в общем – как отреагировал; ну а получилось ли это или нет, решает мастер.